Хочу представить творческую группу педагогов арт-проекта «Мультики»,
а также познакомить с публикацией нашей статьи
Арт-проект как форма взаимодействия с семьёй учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Демидова В. Н.
Клименко К. С.
Красюк О. В.
Никитина Л. Н.
Степаненко Е. Б.
Цыцина Н. И.
ГОУ № 616, Центр «Динамика»
Санкт-Петербург
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает использование различных технологий, в том числе дистанционных. Дистанционное обучение позволяет включить ребенка с ОВЗ в образовательный процесс наиболее щадящим и подходящим ребенку способом, но то же время (как и надомное) ограничивает круг общения и детей, и родителей.
С целью преодоления такого рода ограничений и налаживания взаимодействия (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, родитель – родитель) с учащимися первого года обучения (13 человек) в рамках ДО ГОУ «Центр «Динамика»» в 2010-2011 учебном году был реализован арт-проект «Мультики».
Основными задачами данного проекта были включение первоклассников и их родителей в школьную жизнь, налаживание взаимодействия учащихся между собой, подключение родителей учащихся первого года обучения к активному взаимодействию с детьми, педагогами, другими родителями. Кроме того, решались задачи развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, то есть непосредственно коррекционно-развивающие.
В первый класс пришли дети, имеющие различные диагнозы и возможности. У большинства учащихся имелись нарушения опорно-двигательного аппарата (от средних до выраженных), речи (общее недоразвитие речи, дизартрия, моторная алалия), у некоторых - интеллектуальная недостаточность. Реализация проекта осложнялась тем, что учащиеся посещали школу в разные дни в соответствии со своим индивидуальным расписанием. Тем не менее, проект был запущен.
Подготовка и реализация проекта проходили поэтапно:
I. Диагностический этап – определение индивидуальных возможностей учащихся, их способностей, склонностей и интересов, психологического статуса; беседы с родителями о возможностях и способностях ребенка.
II. Анализ возможных технологий, применимых в условиях данного проекта: (печать персонажей мультфильма с помощью разрезанного картофеля, рисование персонажей руками, аэрорисование – выдувание трубочкой изображения из капли краски, другие).
III. Выбор темы, звукового сопровождения, организация среды.
IV. Непосредственное участие детей в подготовке персонажей мультфильма - подготовка фона, использование выбранных технологий для изображения персонажей, озвучивание (песенка-диалог с включением в работу родителей, запись).
V. Компьютерная обработка полученного материала, создание мультфильма.
VI. Показ мультфильма.
Естественно, самым интересным для детей и родителей было создание персонажей мультфильма и его озвучивание. Были сформированы подгруппы детей, посещавших школу в один день, выделено время. Первоклассники с большим интересом рисовали персонажей, родители активно помогали своим детям, затем и те, и другие делились друг с другом впечатлениями. В кабинете музыки дети открывали для себя мир звуков, знакомились со звукозаписывающей аппаратурой, слышали себя со стороны. Уже после первых занятий было видно, что дети стали больше общаться друг с другом, повысилась их речевая мотивация. Родители смогли со другой стороны посмотреть на своего ребенка и результат его труда, почувствовали единение, а также включились в активное взаимодействие с другими родителями. К концу учебного года это был сплоченный коллектив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий