29 нояб. 2011 г.

Как я вошла в проект «Мультики»

Однажды ко мне в кабинет музыки заглянули директор дистанционной школы и несколько преподавателей:
— Валерия Николаевна, вы не заняты?
— Нет, а что случилось?
— А вы не могли бы подобрать какую-нибудь детскую песенку?..
Так я впервые услышала об арт-проекте «Мультики».

Первым моим естественным вопросом на такую просьбу было «для чего»?
В ответ я услышала «для мультика, который мы будем создавать с первоклассниками».
Для мультика какая-нибудь песенка не подойдёт: она должна быть с набором персонажей, доступных пониманию нашими детьми; кроме того, эти персонажи должны быть доступны воплощению на бумаге детьми при минимально возможной помощи взрослых.
Надо сказать, что первоклассников, как и их родителей, я знала лично — мы уже целую четверть систематически встречались на уроках музыки. Я понимала: музыка в таком мультфильме не должна быть просто фоном — изобразить конкретный образ ребёнку такого возраста проще, чем абстрактное состояние. Вначале, на музыкальных занятиях, песню надо «прожить»: обыграть движением, исполнить командами детей и родителей, дать каждому попробовать себя в разных ролях.
Начался мозговой штурм. Возникающие одну за другой идеи приходилось «отметать», т.к. понимала сложность воплощения их детьми со средней и тяжёлой степенью ДЦП с сочетанными диагнозами.
Как озарение пришла диалоговая песня (Т. А. Боровик), которую можно сочинять и в которую можно играть. Песня подходила по всем параметрам, кроме темпа (слишом быстрый). Для  разучивания пришлось его несколько замедлить.
Я включила фонограмму и спела. Педагоги ДО приняли песню с восторгом.
С этого момента я обрекла себя на участие в проекте, началась работа с детьми по сочинению и обыгрыванию образов песни на музыкальных занятиях...

Комментариев нет:

Отправить комментарий