10 дек. 2011 г.

Как я стала «звукорежиссёром»


В первый момент о предстоящих сложностях записи мыслей не возникало. А зря…!
Практически у всех детей нашей группы общее недоразвитие речи, дизартрия, моторная алалия и все сопутствующие проблемы.
Запись исполнения на диктофон не устраивала своим качеством: невозможно создать баланс звучания аккомпанемента и пения, выделить слабый детский голос.
Самая доступная бесплатная многодорожечная программа – Audaciti.
Всё наше звукозаписывающее оборудование – это ноутбук, наушники с микрофоном.
Детям с гиперкинезом наушники с микрофоном на первый взгляд удобны. На деле от них вскоре пришлось отказаться и использовать отдельный настольный (переносной) микрофон, который  при слабом речевом выдохе можно поднести поближе к губам ребёнка и можно отодвигать дальше от ребёнка в период паузы, снижая в записи шум дыхания.
Для того чтобы почистить запись от постороннего шума, попробовала специальный плагин (CleanSpeech), но решение оказалось неудачным — плагин предназначен для чистки речи (например, лекций) и он попросту «съедал» любые вокальные паузы. Пришлось всё чистить вручную.
Так и записывала отдельно каждого ребёнка при активной помощи родителя.
Запись песни "Козлики"

После  в программе «собрала» вместе детские и родительские голоса. «Первый блин оказался комом» — запись сильно фонила, из-за того что излишнего усиления слабого речевого сигнала. Вторая редакция фонограммы была уже более удачной.
Так волею судьбы я стала звукорежиссёром и монтажёром звукозаписи :-).
P. S.
Спустя несколько месяцев улыбнулась, наткнувшись в интернете на виртуальный хор Эрика Витакра/ Eric Whitacre /

Комментариев нет:

Отправить комментарий